Dance, Dance, Dance

danceПишу в продолжение о книгах «Трилогии Крысы». Наконец-то я дочитал завершающую книгу. Четвертую по счету из «трилогии». :D Как и предыдущие три книги она не требует подробного знания более ранних событий. Хочешь — начинай хоть с последней книги, на твоем понимании общей картины это никак не отразиться. «Дэнс, дэнс, дэнс» по объему примерно равна предыдущим трем книгам. ИМХО, это самый главный ее недостаток.  :| Ужать бы все раза в полтора и было бы что-надо.

Главный герой — мужик 34 лет, живущий в Токио (в тексте он именуется как «Я», поэтому далее буду на него так и ссылаться).  Он потерял девушку Кики. Однажды он проснулся, а ее рядом не было. Случилось это в Сапорро. На протяжении четырех лет он как-то жил  и что-то делал. Ему снились кошмарные сны о ранее известных местах. В скором времени он решается во чтобы то ни стало найти Кики. Едет в Сапорро в отель, где они были 4 года назад. На месте захудалого отеля стоит совершенно другой отель люкс — класса, с тем же названием «Дельфин». Ничего не понимая, он селиться в этот отель пытаясь узнать к чему такие перемены. Всевозможными способами это удается. Параллельно, наш затерявшийся в лабиринтах жизни товарищ, знакомиться с симпатичной девушкой из персонала отеля, которая его очаровывает.

После нескольких дней жизни в Саппоро, главный герой возвращается в Токио для поисков Кики. Поиски идут ужасно. В один день он видит афишу с нового фильма в котором снимается его  одноклассник, от безделья идет на просмотр. Одноклассник Готанда, играет школьного учителя от которого все девочки в классе сходят с ума.  В одной из сцен фильма «Я» узнает Кики. Понимая, что единственный шанс найти Кики это связаться со старым другом Готандой. Вскоре «Я» выходит на Готанду и узнает, что Кики во уже несколько месяцев как бесследно пропала…

Подводя итоги скажу. Из всей Трилогии Крысы мне больше всего понравилась «Охота на овец». Написано хорошо и ничего лишнего. Единственный момент, конец явно ждущий продолжения. Ну чувствуется это и все. И тут спустя 6 лет появляется «Дэнс, Дэнс, Дэнс». Роман вроде как тянет на «мистический детектив». Некоторые моменты засвечены избыточно и не доведены до конца. Лично я ощутил нехватку завершенности этих моментов.  С точки зрения сюжетной линии, ИМХО данный роман уступает третьему. Зато он более философский (что не свойственно книгам Мураками), в нем очень хорошо подобраны действующие персонажи. В них отчетливо изображены соображения автора на тему «богатые тоже плачут», «деньги не заменят материнства». Ну и главное, судьба действующих лиц становиться четко определена на момент финала. Наш главный герой тоже находит себя, что раньше у него никак не получалось. :)